Общая информация
Положение о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

 

Положение о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, формы и периодичность, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и(или) электронных носителях разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013N 99-ФЗ, от 07.06.2013N 120-ФЗ, от 02.07.2013N 170-ФЗ, от 23.07.2013N 203-ФЗ, от 25.11.2013N 317-ФЗ, от 03.02.2014N 11-ФЗ, от 03.02.2014N 15-ФЗ, от 05.05.2014N 84-ФЗ, от 27.05.2014N 135-ФЗ, от 04.06.2014N 148-ФЗ, от 28.06.2014N 182-ФЗ, от 21.07.2014N 216-ФЗ, от 21.07.2014N 256-ФЗ, от 21.07.2014N 262-ФЗ, от 31.12.2014N 489-ФЗ, от 31.12.2014N 500-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ),

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598,

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (далее – ФК ГОС),

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394, в ред. Приказов Минобрнауки России от 15.05.2014N 528, от 30.07.2014N 863, от 16.01.2015N 10,

- Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.02. 2014 года № 115, в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.04.2014N 329, от 28.05.2014N 599,

- Уставом ГКОУ РО «Ростовская-на Дону санаторная школа-интернат» (далее – школа-интернат).

–Основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФК ГОС).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, устанавливает формы и периодичность их проведения, систему оценок формы хранения их результатов на бумажных и электронных носителях.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1.3.1.Отметка–результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

1.3.2.Оценкаучебных достижений – процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующий учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

1.3.3.Текущий контроль успеваемости–систематическая диагностика уровня сформированности предметных результатов у учащихся основного образования, обучающихся по общеобразовательным программам, соответствующим федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС).

1.3.4.Промежуточная аттестацияучащихся-процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания отдельной части или всего объема учебного предмета основной образовательной программы основного общего образования

1.3.5.Итоговая аттестацияучащихся представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня обучения.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (показатель «Предметные результаты обучения») и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада о результатах деятельности школы-интерната, отчета о самообследовании, и публикуются на официальном сайте школы-интерната в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления школой-интернатом, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.7. Настоящий Порядок рассматривается на заседании совета школы-интерната и утверждается приказом директора.

1.8. В настоящий Порядок в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

1.9. Настоящий Порядок подлежит обязательному размещению на официальном сайте школы-интерната.

2. Текущий контроль успеваемости учащихся

2.1. Целью текущего контроля успеваемости является:

- получение объективной информации об уровне достижения предметных результатов учащимися как на момент проверки, так и в динамике для осуществления эффективной обратной связи и оперативной коррекции образовательного процесса.

2.2. Задачи текущего контроля успеваемости учащихся:

-установление фактического уровня освоения учебного материала учащимися, динамики сформированности практических умений, навыков и компетентностей по предметам учебного плана;

-контроль готовности учащихся 9х классов к государственной итоговой аттестации,

-своевременное выявление пробелов в знаниях учащихся и оказание им помощи в освоении программного материала,

–коррекция календарно-тематического планирования по предмету с учетом анализа темпа, качества, особенностей освоения учащимися учебного материала;

–предупреждение неуспеваемости и повышение качества образования в школе-интернате.

2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится:

–поурочно,

–потемно,

- по изучении раздела,

–по учебным четвертям в 5-9 классах,

2.4. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащимися являются:

–письменная проверка (домашние, проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные, творческие, диагностические работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты)

–устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть),доклад, устное сообщение, защита проекта).

2.5. В ходе текущего контроля успеваемости учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5-"отлично", 4-"хорошо", 3-"удовлетворительно", 2-"неудовлетворительно",1-"единица". Устанавливаются следующие нормы оценок по предметам:

Отметка "5"ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебного предмета; выделят главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а так же в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.

Отметка "4"ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебного предмета; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Примечание:

Знания, оцениваемые баллами "4" и "5", как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них следствий.

Отметка "3"ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня учебного предмета, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом "3", зачастую сформированы только на уровне представлений и элементарных понятий.

Отметка "2"ставится, когда у учащегося имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Отметка "1"ставится, когда у ученика отсутствуют какие-либо знания об изучаемом материале, письменные работы не выполняются.

2.6. Формы текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, определяются учителем самостоятельно, формы текущего контроля, осуществляемого потемно и по изучении раздела, определяются рабочей программой учебного предмета.

2.7. Отметки, полученные учащимися в ходе текущего контроля, выставляются в классный и электронный журналы.

2.8. Устанавливаются следующие сроки выставления отметок текущего контроля:

- за устный ответ на уроке – в день проведения урока,

- за контрольную работу, контрольный диктант, тест, самостоятельную работу, практическую работу, лабораторную работу в 5-9, классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку.

- за изложение и сочинение в 5-9, классах – не позже, чем через 3 дня после их проведения или в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении четвертной оценки;

–за диагностические и тренировочные работы в форме ОГЭ - не позже, чем через 3 дня после их проведения или в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении четвертной оценки;

–за проектную, исследовательскую работу – не позже, чем через 7 дней со дня сдачи учащимся работы на проверку или в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении четвертной оценки;

–текущие отметки за выразительное чтение наизусть, исполнение музыкального произведения, рисунок, поделку и т.п. должны выставляться в журнал по мере их получения или в сроки, позволяющие учесть отметку при выставлении четвертной оценкиобучающемуся.

2.9. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается сразу после длительного пропуска занятий учащимся по уважительной причине, на первом уроке после каникул.

2.10. Устанавливается следующий порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:

2.10.1. Отметка учащимся по итогам успеваемости за четверть выставляется в классный журнал и дневник учащегося не позднее, чемза 2 календарных днядо окончания четверти.

2.10.2. Отметки учащихся за четверть выставляются как среднее арифметическое отметок, полученных в ходе текущего контроля успеваемости, который осуществлялся поурочно, потемно и по изучении разделов с учетом приоритета отметок за проверочные, контрольные и диагностические работы.

2.10.3. Отметки учащихся за четверть должны быть обоснованы. Чтобы объективно оценить учащихся, необходимо не менее 3х отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, не менее 4-5 отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и более 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с учетом результатов выполнения контрольных мероприятий за отчетный период, предусмотренных рабочей программой учебного предмета.

2.10.4. Учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 75% от общего количества уроков в четверти и не имеющим минимального количества отметок для выставления четвертной отметки, отметка за четверть по учебному предмету не выставляется, данные учащиеся не считаются неуспевающими, текущий контроль указанных учащихся осуществляется в индивидуальном порядке.

Заместитель директора по УР совместно с учителями – предметниками составляет график зачетных мероприятий по предметам, который утверждается приказом директора и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

Результаты зачетов по учебному предмету оформляются в форме протокола.

Данные результаты являются основанием для выставления четвертной отметки учащимся в классный и электронный журналы.

2.10.5. Учащимся, получившим неудовлетворительную отметку/отметки по итогам четверти предоставляется возможность исправить данную отметку, сдав зачеты по теме/темам, по которым выставлена неудовлетворительная отметка/отметки.

2.10.6. Учащимся, не аттестованным по итогам четверти в связи с пропуском более 75% учебных занятий без уважительной причины, предоставляется возможность получить отметку за четверть, сдав зачеты по темам, которые должны были быть изучены учащимися в соответствии с учебным планом учреждения за отчетный период.

2.10.7. Количество тем, вынесенных на зачет по каждому предмету для категорий учащихся, указанных в пунктах 2.10.6 и 2.10.7. , а также формы проведения зачета, устанавливаются учителем-предметником самостоятельно.

2.10.8. Заместитель директора по УР совместно с учителями – предметниками составляет график зачетных мероприятий по предметам, который утверждается приказом директора.

2.10.9. Классный руководитель знакомит с графиком учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее, чем за неделю до зачетных мероприятий под роспись с указанием даты ознакомления. 1-й экземпляр передается администрации школы-интерната, 2-й – остается у родителей (законных представителей) учащегося.

2.10.10. Результаты зачетов по учебному предмету/предметам оформляются в форме протокола.

Данные результаты являются основанием для выставления четвертной отметки учащимся в классный и электронный журналы.

2.10.11. В случае неявки учащихся для сдачи зачетов без уважительных причин, им выставляется оценка “2”.

2.11. С целью информирования учащихся и их родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости, предоставления возможности учащимся улучшить отметки за четверть предусматривается предварительное выставление четвертных отметок учителями-предметниками по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.

2.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) предварительные отметки за четверть/полугодие путем их выставления в дневник учащихся.

2.13. Заместитель руководителя по УР контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Освоение образовательных программы основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

3.1.1. Целью промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов является получение объективной информации о состоянии образовательных результатов учащихся за год для осуществления коррекции образовательного процесса и обеспечения эффективности управления качеством образования.

3.1.2. Задачами промежуточной аттестации являются:

- установление фактического уровня сформированности образовательных результатов учащихся за учебный год, соотнесение этого уровня требованиям ФГОС,

- мониторинг динамики достижения образовательных результатов учащимися, классами, школой-интернатом в целом.

- коррекция образовательного процесса на основе полученной информации с целью повышения качества образования.

3.2. Под промежуточной аттестацией учащихся 5-9, классов понимается выставление годовых отметок как среднего арифметического четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления по пятибалльной системе.

3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования

3.4. Промежуточная аттестация по математике и русскому языку в 5-9, классах проходит в форме выставления годовой отметки по данным предметам как среднего арифметического четвертных отметок и отметки, полученной учащимися в ходе обязательных контрольных мероприятий в соответствии с правилами математического округления.

3.5. Обязательные контрольные мероприятия по математике и русскому языку проходят в виде годовых контрольных работ:в форме и по материалам, разработанным на заседаниях методических объединений и утвержденным методическим советом школы-интерната.

3.6. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся проводятся в период с 10 по 20 мая текущего учебного года Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1 мая текущего года.

3.7. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся:

3.8.1. проводятся во время учебных занятий в соответствии с учебным расписанием;

3.8.2. в 5-7 классах продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 40 минут, в 8 классе -90 минут;

3.8.3. в 9, классе, в случае, если контрольное мероприятие проходит в условиях, приближенных к ОГЭ, - в соответствии с требованиями к продолжительности экзамена, в остальных случаях их продолжительность не должна превышать 90 минут.

3.8.4. контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся проводятся не ранее 2го и не позднее 4го урока.

3.9. От контрольных мероприятий в ходе промежуточной аттестации освобождаются:

–дети-инвалиды на основании заключения медицинской организации;

- учащиеся по состоянию здоровья (заболевшие в период проведения контрольных мероприятий) на основании справки медицинской организации;

–учащиеся, достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня).

3.10. Список учащихся, освобожденных от контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации, утверждается приказом директора школы-интерната и доводится до учащихся в срок не позднее 1 мая текущего года.

3.11. Учащиеся, получившие на контрольном мероприятии в рамках промежуточной аттестации неудовлетворительную отметку, или не явившиеся на контрольное мероприятие без уважительных причин, имеют право участвовать в контрольном мероприятии повторно в сроки, установленные администрацией школы-интерната (в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении годовой отметки по предмету).

3.12. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются:

3.12.1. учителями-предметниками на предметных страницах в классном журнале,

3.12.2. классным руководителем в сводной ведомости успеваемости учащихся в классном журнале, в дневниках и/или электронных дневниках учащихся, в личных делах учащихся.

3.13. Отметки, полученные учащимися в ходе промежуточной аттестации, за текущий учебный год должны быть выставлены в классный и электронный журналы в 9 классе до 25 мая, в 5-8 классах до 30 мая.

3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы соответствующего уровня образования или не прохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.15. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.

3.16. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.17. Родителям (законным представителям) учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, должно быть вручено письменное уведомление, в котором указаны учебные предметы, по которым имеется академическая задолженность, а также сроки ее ликвидации. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.

3.18. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более 2х раз в период с 1 по 15 сентября следующего учебного года.

3.19. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой интернатом создается комиссия, в которую входит заместитель директора по УР, курирующий данный уровень образования, руководитель Методического совета, руководитель м/о по предмету, учитель-предметник.

3.20. Результаты промежуточной аттестации, проводимой комиссией, оформляются протоколом.

3.21. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.22. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

3.23. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

3.24. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.25. Работы учащихся, выполненные в ходе контрольных мероприятий по русскому языку и математике в рамках промежуточной аттестации хранятся в архиве школы в течение одного года.

3.26. В целях разрешения спорных вопросов при оценке результатов контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации и результатов промежуточной аттестации в школе-интернате создается Конфликтная комиссия по рассмотрению заявлений участников промежуточной аттестации (далее –Конфликтная комиссия).

3.27. Состав Конфликтной комиссии рассматривается на Педагогическом совете утверждается приказом директора в срок до 1 мая текущего года.

3.28. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося комиссия в форме собеседования в присутствии родителей (законных представителей) определяется соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний учащегося. Решение Конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.29. Заместитель руководителя по УР контролирует ход промежуточной аттестации учащихся, организует проведение контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации, обеспечивает объективность оценивания результатов контрольных мероприятий, проводит анализ по результатам промежуточной аттестации, знакомит с результатами анализа педагогический коллектив школы-интерната.

3.30.Результаты анализа промежуточной аттестации учащихся используются для осуществления коррекции образовательного процесса и обеспечения эффективности управления качеством образования.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: